It-topic.ru
Назад

ATL-маркетинг и BTL-маркетинг: отличия и преимущества

Время на чтение: 4 мин
0
3329

Ранее в статьях мы уже писали зачем вам нужен сайт и о секретак успешного сайта. Сегодня мы поговорим о других способах продвижения бренда и сайта, таких как ATL-маркетинг и BTL-маркетинг.

Маркетинг ATL и маркетинг BTL - это две маркетинговые стратегии, обычно используемые в рекламной индустрии для продвижения любого товара или бренда. Первый используется для усиления позиций бренда и охвата как можно большего количества получателей благодаря СМИ. В свою очередь, под BTL-маркетингом понимается гораздо более узкий и целенаправленный мир рекламы, то есть это реклама, ориентированная на отдельных лиц, с легко отслеживаемой рентабельностью инвестиций, при этом целевая аудитория определяется с максимальной точностью.

ATL-маркетинг

ATL-маркетинг - это подход, который используется для повышения узнаваемости бренда и повышения стоимости компании. Эти широкомасштабные кампании в большинстве своем не нацелены и проводятся на общем уровне. Хорошим примером маркетингового подхода ATL является общенациональная или даже глобальная телевизионная рекламная кампания, когда одно и то же объявление показывается по всей стране всем зрителям, то есть всем демографическим группам.

Подобная стратегия - хороший способ продвижения бренда, но трудно измерить точное влияние и рентабельность инвестиций. Однако его цель не в том, чтобы точно выразить увеличение коэффициента конверсии. Как правило, он информирует клиентов о существовании бренда или продукта и увеличивает видимость компании на рынке.

BTL-маркетинг

BTL-маркетинг - это стратегия, основанная на чем-то полностью противоположном ATL. Он нацелен только на избранных получателей, которые были определены как потенциальные клиенты. Популярные стратегии BTL включают прямой маркетинг, такой как использование электронной почты и социальных сетей, а также спонсорство мероприятий.

В качестве BTL-маркетинга так же часто используют телеграм каналы. Чем интереснее новости в вашем канале, тем больше пользователей узнает о вашем бренде или товаре. Вы можете публиковать интересные факты о своей компании или необычное применение товаров.

В отличие от ATL, маркетинг BTL фокусируется на таргетинге конкретной рекламы на конкретных людей. Коммуникационная стратегия в этом случае состоит в том, чтобы гарантировать, что и контент, и его местоположение максимально соответствуют намерениям потенциальных клиентов. BTL отличается от маркетинга ATL еще и тем, что он в большей степени ориентирован на возврат инвестиций (ROI), увеличение коэффициента конверсии и «измеримый» успех. Вместо того, чтобы просто повышать узнаваемость бренда, BTL стремится физически предоставить потребителям продукт, уделяя особое внимание пользователю и его потребностям.

Характеристики ATL-маркетинга

Маркетинг ATL состоит из широкомасштабной рекламной деятельности, ориентированной на широкую аудиторию. Как уже упоминалось, ATL-коммуникация направлена на создание бренда и информирование клиентов о продукте. Сообщение СМИ направляется всем, кто имеет к нему доступ. Например, телевизор. В среднем люди смотрят телевизор 4,3 часа в день. Эти данные относятся ко всему миру. Телевизионные рекламные ролики варьируются от местной до национальной и международной аудитории в зависимости от телеканала и договоренности между сторонами. Телевизионные рекламные ролики нравятся зрителям, потому что движущиеся изображения со звуком более привлекательны для просмотра, чем неподвижные изображения или сам звук.

Маркетинг ATL также использует силу радио. По мнению психологов, потребители должны как минимум трижды встретить рекламное сообщение, прежде чем оно начнет проникать в их сознание. Таким образом, радио является идеальным вариантом для удовлетворения всех требований как к частоте, так и к творческому подходу к рекламе. Тем более, что радио, как и телевидение, может иметь местное, национальное и международное.

Печатные СМИ - еще одна платформа, через которую ATL-маркетинг достигает массы получателей. Журналы и газеты - идеальные каналы коммуникации для информирования клиентов или потенциальных клиентов о бренде или его предложении. Кроме того, существует множество отраслевых журналов, что позволяет напрямую ориентироваться на несколько ниш. Наконец, что не менее важно для этой стратегии, наружная реклама, как правило, в общественных местах. Хорошо выставленные рекламные щиты, баннеры имеют больший диапазон.

Преимущества ATL-маркетинга

Основным преимуществом ATL-маркетинга является его широкий, общенациональный и даже международный охват. Природа этого типа сообщений хорошо доходит до получателей. Такие средства массовой информации, как телевидение, используют аудиовизуальные материалы, которые облегчают компании связь со своей аудиторией. Медийная реклама также является ключевым инструментом в определении и реализации идентичности бренда, и она создается клиентами. Роль ATL в создании бренда заключается в том, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов и творчески рассказать о бренде и преимуществах, которые он может им дать. Таким образом, этот вид маркетинга играет важную роль в построении бренда.

ATL-маркетинг и BTL-маркетинг были впервые применены в 1954 году. Это было, когда Procter & Gamble начала платить разным компаниям отдельно и по разным ставкам за прямую рекламную деятельность и более широкие рекламные кампании, разделив эти два подхода. Таким образом, The Line отделяет прямой маркетинг от целевых кампаний от более общих и банальных. Он отделяет кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда, от кампаний, нацеленных на получение прямых результатов и измеримую отдачу от инвестиций.

Маркетинг постоянно развивается, и часто возникает вопрос, не стирается ли эта «линия»? Например, массовое использование социальных сетей в наши дни. Означает ли их широкое распространение, что это место для ATL? В конце концов, общение через них также может быть узконаправленным, то есть BTL. Ключ к решению этой головоломки - учесть намерение и цель предпринятых действий.

Последнее обновление 13.12.2020

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения