It-topic.ru
Назад

IT поддержка облачных решений для организаций

Время на чтение: 2 мин
0
559

Как облачные технологии меняют бизнес

Физическая it-инфраструктура в своем привычном понимании – это несколько стоек с серверами, услуги системного администратора, постоянное столкновение с рутинными задачами. Нередко возникают проблемы безопасности, сгорает память, выходят из строя комплектующие и требуют немедленной замены.

Хранение в облаке – принципиально иной подход в обслуживании бизнеса. Сервера на физических носителях теперь заменены определенным объемом вычислительных ресурсов.

Кратко о принципе работы инфраструктуры

Огромный минус обычных серверов – вынужденный простой части мощностей. Обычно ресурс железа рассчитывается «с запасом», поскольку нельзя предугадать точно объем нагрузки в том или другом сценарии. Но максимальная загрузка случается нечасто, а неиспользуемые в это время серверы придется содержать и обслуживать.

Альтернативное решение проблемы – выделение виртуальных серверов с отдельными пространствами и разными, не связанными друг с другом наборами программ. Виртуальные серверы заменяют физические железки и создают It-инфраструктуру.

Основные модели облачных серверов

Облачные вычисления предоставляются сейчас на онлайн-сервисах трех возможных форматов:

  1. Saas. Это программное обеспечение, предложенное в качестве it-поддержки организаций от провайдера. Приложение клиента хранится на мощностях исполнителя. К данным открывается доступ через интернет. Физический контакт отсутствует. Стоимость услуги зависит от величины пространства, которое будет задействовано.
  2. Paas. Клиенту открывается доступ к хранилищу, инструментам разработки, которые потребуются для создания компьютерных программ, мобильных приложений. Компоненты промежуточного ПО хранятся у разработчика. Этот формат удобен для онлайн-чатов, системного управления или интернета вещей.
  3. IaaS. Сама инфраструктура предоставлена в качестве услуги. Аналитики работают в облаке, отвечают за его безопасность, настройки, обслуживание и эксплуатацию. Задача поставщика – обеспечить пропускную способность по запросу клиента и поддерживать стабильность системы.

Преимущества облачных вычислений

IT поддержка организаций в данном формате имеет несколько преимуществ:

  1. Доступ к информации открыт ежедневно и круглосуточно. Подключиться к облаку может любой корпоративный пользователь при наличии интернет-соединения.
  2. Связь с хранилищем устанавливается не только с компьютеров, но и портативных устройств – смартфонов, планшетов и других.
  3. Нет привязанности к рабочему месту. Подключаться можно из любой точки планеты.
  4. Финансовая экономия. Нет необходимости в приобретении и содержании дорогого оборудования.
  5. Плата только за аренду вычислительных мощностей.
  6. Характеристики сети подстраиваются под текущие потребности клиента.

Данная it-поддержка показывает высокую эффективность в отделах продаж и маркетинга, управления персоналом и поддержки клиентов.

Последнее обновление 09.12.2021

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения